09.05.2012

С праздником в душе

         День победы всегда был одним из самых ярких, если не самым самым, для меня праздников.. Потому что в этот день ты точно знаешь, за что пьешь что отмечаешь и чему радоваться. А еще потому что этот день всегда имел свои нерушимые традиции в моей семье. А еще может быть потому, что мой папа военный. Да наверное отсюда все пошло, потому что раньше каждый год он участвовал в параде победы и мы обязательно шли с мамой и братом смотреть. Так же всегда шагали и другие папы наших друзей и мы всегда старались рассмотреть знакомые лица, кто больше. Пока мы были маленькие мы всегда пробирались вперед зрителей, и после тех нескольких секунд что наша синенькая коробка проходила мимо, непременно слышалось "Я видела твоего папу!! А ты? А вон мой там в третьем ряду!!!" А еще военный оркестр. Ох, как же мне нравится его слушать. 



И потом мы гуляли по городу, а когда мой брат начал участвовать в кроссе, то мы смотрели еще и его. Ну а потом, насладившись вдоволь хорошей погодой (а однажды был такой дождь.. и бедные военные все промокли до нитки пока стояли), наслушавшись военных песен, положив цветы в Обелиску Победы, мы шли в пиццерию все вместе. И так было из года в год. И это было чудесно. 
это в 2008 году.. всей семьей и папа после парада
это в прошлом году, без брата, он уже стал большой и самостоятельный
И так было всегда. Сколько себя помню. Но в этом году все пошло не так с самого утра. Чтобы попасть на пара вовремя, нужно было проснуться в 8 утра. В прошлом году мы на него не успели, так что в этом было договорено, что все встанут пораньше. Правда еще было условие - хорошая погода. Я еле открыла глаза в восемь утра, когда прозвенел будильник и увидев серое небо за окном, решила что никуда мы не пойдем... Так и оказалось. Но в 10 утра нас разбудили и мы смотрели парад в Москве по телеку. А я думала, что если на парад никто не пошел из-за плохой погоды.. а ведь его никто не отменит. И все концерты в городе. Что если все люди, как и мы остались дома и в городе совсем не будет слушателей и зрителей. Что если никто не принесет цветов к обелиску, не поздравит ветеранов... Мама сказала что все равно ветераны придут к обелиску, и семьи шагающих обязательно придут, так что я могу не переживать. Но от этого не стало легче, и это чувство долг и "кто если не я" так и висело в моей голове весь день. А еще мы не пошли даже в пиццерию. Нас пригласили в гости и сказали, что пиццу туда закажут. Мы пришли и посидели там совсем не долго, велись разные интересные разговоры на тему войны и было сказано много хороших слов.

Но все было как то не так. Не знаю. Как то не празднично все же. Я все сидела и думала думала... В этом году я старалась не смотреть военные фильмы. Потому что мне очень не хотелось плакать. Что странно, потому что обычно я это дело очень люблю. Но переживать и боятся и рыдать не хотелось. Так что не смотрела. Хотя это наверное тоже своего рода дань, хоть мы там даже близко не были в том времени, хотя бы посмотреть как все было. Чтобы знать, по какому же на самом деле поводу салют вечером. А еще я думала о том, как невероятно плохо должны были обстоять дела, чтобы люди решились на войну. Сейчас сделали бы все, лишь бы не допустить этого. Может быть потому, что научены прошлым, а еще, мне кажется, сейчас у людей такие силы... такие технологии... что воевать, именно воевать, убивать друг друга, это просто какое то сумасшествие. Хотя ведутся же войны и сейчас.. Зачем... мне как истинному пацифисту этого никогда не понять.

И последнее... Ветераны. Каждый год, когда я смотрю на них, я обещаю себе что на следующий год я куплю букет гвоздик или тюльпанов и раздарю цветы им. Но этого до сих пор не случилось. Надо будет придумать что то другое, чтобы это дело оставило мою душу в покое.

Так ну наверное достаточно.

С праздником всех. С Днем Великой Победы Советского Народа над Фашистской Германией в Великой Отечественной Войне 1941-1945 гг!!! Ура ура ура!

Комментариев нет:

Отправить комментарий