02.09.2013

Вена. Дождь. Глобусы

Дорогой читатель,

Европейские автобусы хороши. С вай-фаем, кондиционером и во сне несколько часов пролетают незаметно. Всю дорогу до Вены мы с Д. смотрели друзей и были довольны жизнью. Правда планы немного подвинулись, так как мы не попали на утренний автобус и ехали уже немного поздно. Но в Вену мы приехали часам к пяти где-то и направились в наш хостел. Мы немного прогадали со станцией метро и потому довольно долго шли пешком до нужного нам места.

Метро в Вене ничего такое, поезда все новые и, что мне особо нравится, со всякими там местами для детских колясок, инвалидный колясок, животных, с отдельными ремнями, чтобы все можно было привязать и прикрепить. А еще все-таки после венгерского слышать немецкий было как-то спокойнее. Даже не смотря на то, что я вообще не говорю на нем. и понимаю только схожие с русским/английским слова.

Наш хостел оказался большим и классным. У нас были забронированы две кровати в трехместной комнате, но поселили нас в разные трехместные комнаты. Диме попались двое русских (ну или русскоговорящих), которые вечно спали и были недовольными. А мне две девочки, с которыми мы пересеклись в пробужденном состоянии только однажды, и то на пару секунд. Так что я ничего о них не выяснила, кроме того, что они жуткие неряхи.

Мы собрались быстренько и пошли искать еду. Но на этот раз решили не рвать душу и не пытать себя полуторочасовыми поисками, а поесть в первом же месте на пути. И в том же здании, что и хостел, но с другой стороны, оказалось две забегаловки. Одна была с итальянской кухней (читай - пицца), а другая называлась American style Food. И тут уже мы не смогли отказать себе в удовольствии съесть по бургеру. Если бы я была в Вене снова, я бы с удовольствием отведала того бургера снова. Цены там правда.. по 10 евро за бургер с картошкой, плюс напитки. Но какие то были бургеры. Во первых ОГРОМНЫЕ! и вкусные ммм)
а сверху был вставлен флажок с надписью Catch the Giant!
 Мы объелись конечно же и отправились в центр. Оказалось, что живем мы минутах в 25 ти от центра. Было уже темно, так что мы побродили немного по центру, рассмотрели что где, в силу возможностей, попили венский кофе.. в Макдаке.
а вот этот собор так и остался не опознан нами, но он был по дороге из хостела в центр и так внезапно возникал на пути, что мы каждый раз поражались его красоте
знаменитый своим тортом отель Захер
 Но особо нам погулять не удалось, ибо начал собираться дождь и мы пошли домой, но по дороге нас застал настоящий ливень и очень хотелось пойти пешком, если бы не было еще и холодно вдобавок. В общем до дома мы дошли все мокрые до нитки и путь до хостела показался невероятно длинным. Потом была ночь и мы снова спали на новом месте, правда раздельно, что было не смертельно конечно, но немного обидно.

С утра, с раннего утра, мы проснулись, собрались, первым делом правда решили купить билеты на автобус в Прагу, куда мы должны были отправиться на следующий день. Спросили на ресепшн где автостанция, но нам настоятельно порекомендовали купить билеты по интернету и не париться. Что мы и сделали. Но так как анкеты бронирования показалась нам странной, мы покупали не два места сразу, а отдельно мне и отдельно Диме. В итоге оказалось, что у нас  места в разных концах автобуса. Печаль. Ну а потом пошли искать завтрак и зашли в одну кофейню, под названием Аида, это сеть кафе, все в розовом цвете и с милыми официантками-поварами в передничках. Заказали кофе и какую-то фигню типа творога в ветчине, или тостов с маслом. Короче для завтрака маловато, но перекусить хватило. А в той кофейне сидели одни пожилые женщины с газетами и было видно, что сидели там уже довольно долго (при том что было всего часов девять).

А потом пошли в центр и гуляли там. Было пасмурно и временами покапывало, но зато Вена очень красивая, торжественная и королевская) И все же погода изрядно испортила планы ибо в Вене есть несколько дворцраых комплексов с садами, но никуда мы не поехали, так как попасть под ливень в саду было бы просто ужасно.
внутри того собора по пути из дома
у меня были проблемы с отдаванием камеры чужим людям, чтобы нас фотографировали. мы шли и обсуждали, что давать можно только старикам или детям, чтобы их можно было если что догнать, а сзади нас шли двое русских и предложили сфоткать, пообещав, что никуда не убегут :)
City Hall
Парламент
вот она сила вторичного использования - декор детской лазилки в музейном квартале
вкуснейший и дорогущий замороженный венский йогурт
 В Вене мы были в двух музеях, больше мы не были ни в одном за всю поездку. Прежде всего мне хотелось посетить музей глобусов, в силу, конечно же, своего географического призвания (чуть было не написала прошлого). Это единственное публичное собрание глобусов, как говорит нам википедия. Там собрана огромная коллекция глобусов всех видов, размеров и времен. есть самые древние и самые новые, а так же лично нарисованные глобусы знаменитых картографов: Коронелли, Фризиуса и, разумеется, Меркатора. Мне там очень понравилось и даже удалось блеснуть знаниями. Меня вообще так удивляет, когда люди не знаю каких-то элементарных вещей, хотя на деле оказывается, что это элементарно только для меня, как географа, и обычно люди редко такое знают. И я с радостью рассказываю и какой-то гордостью меня наполняет это)
А еще  хотела попасть в Павильон бабочек, так как реклама рассказывала, что это просто рай, где бабочки летают вокруг тебя, садятся, пьют нектар из твоих рук, ну и так далее. В целом, там конечно прикольно, но я ожидала большего. Нет, бабочки там конечно есть, только не так-то и много, и есть специальные террариумы, где развешаны живые куколки в разных стадиях развития. И там очень влажно и душно, тропики одним словом. Погулять полчасика да и все.
В общем, так мы и прогуляли до самого вечера. Поели шницель и какие-то венские сосиски в беконе, а еще были в кабаке, который как выяснилось был типа экологическим с самыми биологически-чистыми продуктами. Меню там было написано мелом на доске и никакой бумаги! А когда я попросила стаканчик воды, мне принесли пол литра воды в пивной кружке) Было забавно, но как было написано на брошюре, которую мы взяли в хостеле, в Вене чистейшая водопроводная вода и ее можно пить и бла бла, так что особого труда и дороговизны вода не имеет, почему бы не приносить ее в пивных кружках из под крана-то)

Вена чудесная. Но одного дождливого дня мало. Галочку тут я не ставлю. Буду стараться приехать еще.

Утром мы с горем пополам нашли место отправления нашего автобуса  и поехали в Прагу. Автобусы были уже не только с вай-фаем, но и с экранчиком, на котором можно было смотреть кино или слушать музыку. И сопровождающий наливал кофе или горячий шоколад. А еще женщина, которая сидела со мной, была русской и любезно согласилась поменяться с Д. местами (если помнишь, места у нас были не рядом). Так что из вены мы уезжали с некоторым сожалением, но уже очень хотелось в Чехию :)