20.11.2012

Кузьминки в Торжке

Пост изобилует именами собственными, что указывает на то, что в большей мере он для посвященных. Остальных просьба абстрагироваться.
        Кончилось шоу джигитов. Я посмотрела вниз: большая площадка, тут и там кучками народ, уже расходятся от "сцены", детишки катаются на лошадях, а чуть подальше кузницы все продолжают бить молотками и кувалдами по наковальням, а на сооруженном деревянном помосте снова собираются люди в народных костюмах - попеть поплясать. Я посмотрела вдоль вала, на котором стояла. Мы все-таки забрались сюда, хоть и продрогли насквозь, а на возвышении как всегда еще холоднее и ветреннее. Но зато и видно лучше. Я решила пройтись до конца вала, надо было хоть немного подвигаться, пальцы на ногах задубели. И почему не догадалась утеплить ноги... Но вообще-то все было очень хорошо. Хорошо, что я решила поехать в Торжок. Все-таки тусовки с геофакавцами всегда откладываются чем-то родным, и всегда оставляют хорошие теплые впечатления. И мерзнуть не так обидно, и даже если не все гладко (а в этот раз все было гладко), нету никакого чувства несправедливости. Потому что главное то, что мы вместе все. А еще это последний год, когда я могу во всем этом участвовать. И коль уж судьба распорядилась так, что уделять время я обязана, по большому счету, исключительно себе, то я вполне могу, и так даже лучше, делить его с ребятами. Чтобы не о чем было потом жалеть. На этой мысли меня догнали ребята и мы отправились играть в поцелуйные игры...


Если обо всем по порядку, то в эту субботу мы с ребятами были на фестивале кузнечного мастерства "Кузьминки в Торжке", который был организован Всероссийским историко-этнографическим музеем (г. Торжок). 
Изначально я не собиралась, а точнее сказать, когда Саша спросила меня, поеду ли я в Торжок, я была удивлена, так как думала, что это мероприятие давно прошло. Леся тоже решила поехать и позвала меня с собой. Тут уже я не смогла отказаться) Изначально мы должны были ехать вдвоем, так как никто не отозвался на приглашение поехать с нами (в машине то пять мест). Но в итоге к нам присоединились Катя и Сережа, да еще и Леша успел в последнюю минуту.
Мы немного опоздали, но особо ничего не пропустили. Праздник проходил на территории Новоторжского кремля, где я была впервые. Вообще людей было довольно много, и развлечений тоже было достаточно. Можно было пострелять из лука/арбалета/катапульты, а так же кинуть копье, но все это за 50 рублей каждый вариант, так что бедные студенты ограничились созерцанием.
Там была полевая кухня и можно было покушать гречки с тушенкой совершенно бесплатно.
Еще можно было попить медовухи и сбитня, но это уже за 100 рублей/0,4 л. Так же там были различные сувенирные лавочки и кажется продавали какие то пирожки и даже шаварму, но я не уверена. Кстати мы с Лесей купили по сувениру: подвески в форме солнца и колеса (угадайте с одного раза у кого что ;) На сцене периодически выступали коллективы, не могу не отметить нашего Илью, который отплясывал кадриль и пел частушки))))
 Выступала наша тверская "Славяночка". Еще была реконструкция - ребята показывали сцены из истории Торжка. Довольно крутое было шоу джигитов - девочки, мальчики и дяденьки скакали на лошадях и всякие трюки крутили. Ну и конечно же файер шоу. Конечно было очень светло, что жаль. Но я представляю как круто было бы ночью. А выступал кстати тоже с геофака мальчик, Данила, со своей командой.
А, чуть не забыла! Это же был праздник кузнечного мастерства, а я забыла упомянуть собственно о них самих, о кузнецах. У них была своя полянка, где они ковали, стучали, кричали. Все были в костюмах, хотя костры, на которых они разогревали металл, были специально оборудованы электро поддувом. А последить за их работой было довольно интересно, и даже можно было постучать по раскаленному железу)

Отдельно можно отметить свадьбу, которая приехала на праздник, чтобы скрепить сердца. Старинный русский обычай. Для них спели песни, сковали сердца и цепь, а они их там закрепляли. Невеста в кузнечным молотом в руках - интересное зрелище. А когда было файер шоу, для них зажгли большое сердце на шесте, вот нафоткались-то, наверное)

Вот так все и прошло. Весело, задорно, правда холодно. Но ничего. Повторюсь, главное, что все вместе мерзли)

Фото: Кати и Леши

Комментариев нет:

Отправить комментарий