01.12.2012

День, когда зажигают огни

Вчерашний день был по истине адским, и если кто-то не в курсе, то я говорю о бешеном снегопаде и о его последствиях, с которыми мы все дружно боролись весь вчерашний день. Комментарии тут излишни, все в новостях - правда. Кроме того, что большая часть снегоуборочной техники городов "сломалась", поэтому снег не убирали, но на самом деле, просто всех отправили в Москву грести. Что уж тут скрывать.

Но между тем, вчера был очень забавный праздник, который я впервые праздновала пару лет назад, когда училась в Финляндии. У нас его просто напросто не празднуют, ну, или не придают ему того же смысла. Я говорю о Дне святого Андрея, который отмечается 30 ноября. В этот день зажигаются рождественские огни в европейских городах, на улицах устанавливаются елки, и с этого дня начинается настоящая подготовка и ожидание праздника, открываются ярмарки и так далее. 
В православном календаре так же есть День святого апостола Андрея Первозванного, и это тот же самый человек, но отмечается праздник 13 декабря (что связано с использование разных календарей разными церквями, юлианского и григорианского). 

В этих ваших интернетах написано, что в этот день, 30 ноября, финны говорят "Антти приглашает рождество". Антти это Андрей по фински. Когда я была в Йоэнсуу (и вот сейчас я думаю, а не 13 ли декабря это там было), то это было, кажется, воскресенье и мы поехали все на центральную площадь, потому что там была большая ярмарка, какие-то конкурсы, и строго в определенно время под дружные овации во всем городе зажглись огни! 
Я не успела к этому моменту, я ехала в автобусе, но когда все вокруг осветилось, стало очень очень красиво. Вечером был салют и был настоящий праздник. На площади можно было что-то поесть,что-то попить, повеселиться, поплясать. Правда я помню, что в тот день я жутко замерзла, потому что меня везли на велике несколько километров, а температура была пожалуй минус 15-20 градусов где то. Но я запомнила этот чудный праздник.

Фото: из интеренета

Комментариев нет:

Отправить комментарий