23.10.2012

Think!!

Когда я училась на первом курсе, в первую сессию, на ряду с физикой и химией, мы сдавали и первый географический предмет - Землеведение. И преподавательница, ставя четверки даже за хороший ответ, говорила некоторым ребятам, что у них не географический склад ума. А это означало провал в этой области вообще, потому что склад ума тяжеловато поменять, мне кажется. И хотя я сдала на отлично, при дополнительных вопросах я тоже тормозила, и скорее всего мне поставили эту пятерку потому что у меня было очень много текущих баллов. А вспомнила я об этом, собственно, потому, что сегодня на паре в очередной раз прозвучало столь распространенное высказывание о том, что каждый специалист, получая информацию, и особенно из СМИ, должен различать, когда говорят что-то реальное, а когда просто вешают лапшу простым обывателям на определенную тему. И я подумала о том, что меня то развести очень легко. При том на всю ту же мою профессиональную, так сказать, экологическую тематику. Я поверю тем, у кого аргументы убедительнее. А особенно если какая-то информация не требует спора, а просто дана как факт, то если мне не намекнуть, что что-то тут не так, я не начну искать подвох. Впрочем, как и многие. Но это вот мне и не нравится. 


Если немного углубится, то обсуждали мы то, что одной из проблем общества, вызывающих экологическое неблагополучие, является то, что люди, даже если и следуют каким-то экологически пропагандированным тенденциям, делают это только потому, что сейчас это своеобразная мода. То есть никто не разбирается в истинных причинах советов такого образа жизни, и когда в разных там популярных журналах на развороте в главной теме номера "экологический интерьер" размещен какой-нибудь "столик из 28 разных пород тропических деревьев за 35 тыс. долларов", то мало кто думает, я бы тоже к сожалению не подумала, если не тыкнуть, что не может быть экологическим совет покупать стол, для изготовления которого были вырублены редкие деревья, которые почти по всему миру вырубать запрещено, так как их осталось не очень много, и что экологизация не сводится к тому, чтобы иметь в квартире "экологически чистую" мебель из натуральных материалов. Надо думать шире. 

И вот этого то мне не хватает. Кто-то скажет, что это придет с опытом. Да, возможно. Со своей стороны я делаю все возможное, читаю, стараюсь быть в курсе экологических новостей, чтобы быть хоть как-то компетентной (потому что моей одногруппнице как-то раз знакомый мужчина втирал, что Ниагарский водопад находится в Канаде, а столица Казахстана - Алма-Ата, и говорил, что нас на факультете ничему не учат, и она не могла с ним нормально поспорить, потому что она то как географ знала что он чешет, но с толку он ее сбил что-ли, типа взрослый все дела), но научится анализировать у меня получается не очень хорошо. И это мне не нравится. Что ж.. Век живи, век учись. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий